Дополнительное образование
Структурное подразделение дополнительного образования
создано для качественного обеспечения обучения и воспитания детей, обеспечения
жизнедеятельности и безопасности. Работа структурного подразделения
дополнительного образования строится на принципах природосообразности,
гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым
ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом
реальных возможностей каждого обучающегося.
Деятельность структурного подразделения дополнительного образования
направлена на решение следующих задач:
- формирование и развитие творческих
способностей, обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных
потребностей, обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,
нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здоровья
и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение
духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания
обучающихся;
- создание и обеспечение
необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию
обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры
обучающихся;
- удовлетворение иных
образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
Работа в отделении осуществляется по следующим направлениям:
- Художественно-эстетическое
(развитие фантазии, художественного вкуса, раскрытие творческого
потенциала ребенка);
- Физкультурно-спортивное
(формирование установки на здоровый жизненный стиль).
1) Положение о структурном подразделении дополнительного образования.
2)Положение о режиме занятий обучающихся в кружках дополнительного
образования.
3)Положение о системе единого ведения программно-методической документации
по организации образовательного процесса педагогами дополнительного
образования. 4) Положение об организации
дополнительного образования.
5)Положение об
образовательной программе дополнительного образования детей. 6) Положение о требованиях к оформлению и ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в детском объединении ГКУ "Митинский детский дом". 7) Правила приема на обучение в объединения дополнительного образования, порядок и основание отчисления обучающихся.
«Музыкальная шкатулка»
Описание
к программе дополнительного образования "Музыкальная шкатулка"
Педагогическая
целесообразность программы «Музыкальная шкатулка» определена тем, что формирует
основы музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей
духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего
духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации
содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни
отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.
Благодаря
систематическим занятиям развиваются общие музыкальные способности у
обучающихся, а также образное и ассоциативное мышление, фантазии и творческое
воображение. Формируется мотивация на продуктивную музыкально-творческую
деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,
драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое
движение). Программа способствует воспитанию эстетического отношения к миру,
критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих
способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с
театром, кино, литературой, живописью.
Основными формами
организации деятельности учащихся являются: музыкальные занятия,
занятие-концерт, репетиции, творческие отчеты, участие в творческих
конкурса-смотрах, фестивалях.
«Кукла своими руками»
Программа
дополнительного образования "Кукла своими руками" на 2023-2024
уч.год.
Описание к программе дополнительного
образования "Кукла своими руками"
Педагогическая целесообразность программы «Кукла своими руками» определена
тем, что воспитанники знакомятся с общим понятием ручного шва и с одним из
древнейших искусств народно-прикладного творчества, с различными видами текстильных
кукол: народная кукла.
Направленность этих занятий заключается в изготовлении текстильных кукол,
как по разработанным лекалам, так и по рисункам-эскизам. Это направление имеет
большое значение в развитие творческих способностей обучающихся. Обучение
происходит от простого к сложному: от игрушек, состоящих из 2-3 выкроек к
сложным куклам из 4-7 и более выкроек. Занятия кружка предполагают рассмотрение
теоретических вопросов и выполнение практических работ: сборка образцов кукол,
изготовление декоративных изделий. Все объекты труда являются максимально
познавательными, имеют эстетическую привлекательность и дают представления о
последовательности и методах сборки текстильных кукол. Важнейшим направлением
активизации процесса обучения необходимо считать вовлечение учащихся в
деятельность по принципу «от идеи до конечного результата». Изготовление своими
руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и
приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей
деятельности.
Описание к программе дополнительного
образования "Мы - будущие олимпийцы!"
Педагогическая
целесообразность программы «Мы – будущие олимпийцы!» определена тем, что
ориентирует детей на приобщение каждого к физической культуре и спорту,
применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности,
улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального
творческого продукта.
Благодаря
систематическим занятиям физической культурой и спортом воспитанники
приобретают общую и специальную физическую подготовку, а развитие специальных
физических качеств помогает развить морфофункциональные системы растущего
организма. Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной
программы мы видим в формировании у детей чувства ответственности в исполнении
своей индивидуальной функции в коллективном процессе (команда), с одной
стороны, и формировании самодостаточного проявления всего спортивного
потенциала при выполнении индивидуальных прокатов ребенка в соревновательной
деятельности формирования тактического мышления.
График кружковой работы на 2024-2025 уч.год.
Численность обучающихся на 01.09.2024 год - 23 воспитанника.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И В ОЧНОЙ ФОРМЕ.
|