Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.


Материально - техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития.

 Материально - техническое обеспечение учреждения позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать педагогический процесс.

 Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности включает в себя следующее:

 1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         В учреждении оборудован компьютерный класс, рассчитанный на одновременное пребывание 10 обучающихся. 

         Компьютерный класс оснащен: компьютерными столами в количестве 7 штук, компьютерными стульями в количестве 10 штук, мониторами в количестве 7 штук, системными блоками в количестве 7 штук, клавиатурой в количестве 7 штук, компьютерными мышками в количестве 7 штук. Имеется подключение к сети Интернет. Для детей-инвалидов созданы условия для дистанционного обучения: персональные компьютеры - 2 шт., принтер - 2 шт., графический планшет - 1 шт., сканер - 2 шт.

         Имеющаяся материально-техническая база позволяет в условиях детского дома через дополнительное образование расширить возможности детей в области информационных технологий.

         Занятия кружка "Музыкальная шкатулка" проводятся в музыкальном зале, где имеется следующее необходимое оборудование: фортепиано - 2 шт., синтезатор - 1 шт., микшер - 1 шт., музыкальный центр - 1 шт., микрофон - 3 шт., колонка усилитель - 2 шт., гитара - 1 шт., аккордеон - 1шт.  В распоряжении руководителя кружка имеется ноутбук, проектор и экран, телевизор.

         Имеющаяся материально-техническая база позволяет в условиях детского дома через дополнительное образование расширить возможности детей в области музыкального воспитания.

         В учреждении созданы все условия для приобщения каждого воспитанника к физической культуре и спорту, применения полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Для работы кружка "Мы-будущие олимпийцы!" в учреждении имеются: универсальная спортивная площадка, футбольная площадка, хоккейный корт, тренажерный зал, волейбольная площадка, теннисный стол. В зимнее время хоккейный корт заливается и организуется каток, на котором проходят тренировки по хоккею и массовые катания на коньках. На территории  детского дома расположен детский игровой комплекс, включающий в себя гимнастические снаряды, фигурную лиану, карусель, балансирующие качалки, качалку на пружинах. Для работы кружка ежегодно обновляется спортивный инвентарь, в том числе коньки, шайбы, лыжи, мячи.

         Кружок "Кукла своими руками" работает в швейной мастерской, которая оборудована рабочими столами, раскройным столом, мебелью для хранения исходных материалов, швейными машинками, инструментами для раскройки материала и т.д. В наличии имеются разнообразные ткани и материалы для декоративной отделки изделий. Для занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оборудовано отдельное рабочее место.

        2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

         В здание детского дома обеспечен доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Анализ состояния организации питания детей (в том числе инвалидов)  в детском доме показал: общий охват всеми видами питания составил 99,9%.

Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Такие продукты, как хлеб, молоко и молочные продукты, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, соки, фрукты  включены в меню ежедневно.

Разработано примерное посезонное четырнадцатидневное меню, согласованное с территориальным отделом госсанэпиднадзора и имеющее химический состав наборов продуктов, меню раскладки и таблицы расходов продуктов по дням на одного ребенка.

Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима дня. Прием пищи осуществляется 5 раз в день.

В целях профилактики йододефицитных состояний в питании детей и подростков используется только йодированная соль. Большое внимание уделяется качеству и полноценности питания детей. Объем порций готовых блюд рассчитывается в  соответствии  с нормативами, с учетом возрастных и физиологических потребностей детей (первые блюда от 250 до 300 г, вторые от 200  до 250 г +120г).

Калорийность при норме 2500-3000 ккал  составила 3100 ккал в сутки.

Поставка продуктов питания осуществляется  согласно заключенных  с поставщиками договоров на поставку продуктов питания.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Медицинская деятельность в учреждении с 2014 года осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность № ФС-69-01-000466  по видам деятельности: «общая практика», «педиатрия», « сестринское дело в педиатрии»,  «предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей транспортных средств», «экспертиза водителей транспортных средств»,  «физиотерапия», доврачебная и врачебная  «вакцинопрофилактика», доврачебная и врачебная  «неотложная помощь», «стоматология детская», «ультразвуковая диагностика», «физиотерапия», «медицинские осмотры профилактические».

Медицинская служба представлена:

кабинет врача, круглосуточный пост м.с,  процедурная, перевязочная, изолятор, санитарный узел для детей изолятора и медицинских работников, помещение для хранения уборочного инвентаря, помещение для хранения медицинских отходов, физиокабинет , стоматологический кабинет.

         Физиокабинет оснащен: кушетка, массажный стол,  аппараты УВЧ, КВЧ, УФО, КУФ. Имеются  ингаляторы, э/ сон, амплипульс, э/форез, парафин, биаптрон,   массажный аппарат «Мустанг» и аппарат для физиопроцедур «УЗД-04». Сеансы сопровождаются музыкальным оформлением и ароматотерапией. Используемые методики являются общепринятыми и утверждены МЗ.

Штат медицинских работников.

Фамилия

Осуществляемые виды деятельности

Квал. категория

Рыжиков А.В.

«Общая практика»

Предрейсовый осмотр водителей и экспертиза

«Неотложная помощь»

«Профилактические омотры»

Высшая

Рыжикова Н.Ю.

«Педиатрия»

«УЗИ – диагностика»

«Вакцинопрофилактика»

«Профилактические омотры»

Высшая 

Морозова Л.А.

«Стоматология»

Нет


Суворова Т.В.

«Сестринское дело в педиатрии»

Высшая

«Диетология»

Нет

Кочерова Л.В.

«Сестринское дело в педиатрии»

Высшая

Лозовская М.Ю.

«Сестринское дело в педиатрии»

Высшая

«Физиотерапия»

Высшая 

  В образовательной деятельности учреждения созданы  все условия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации программ дополнительного образования воспитанников, разработаны инструктажи по технике безопасности и охране труда при проведении занятий по всем направлениям деятельности. Руководители кружков регулярно проводят инструктажи с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по технике безопасности и охране труда перед началом занятий. Занятия в кружках дополнительного образования проводятся строго с соблюдением графика кружковой работы, учебная нагрузка чередуется со временем отдыха (Занятие 45 мин., отдых 10 мин.). Программы построены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 


5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В учреждении обеспечен доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется полностью укомплектованный компьютерный класс с выходом в интернет, рассчитанный на одновременное пребывание до 10 обучающихся. В каждой семейной группе ТВ подключено через систему "Триколор", что позволяет использовать телевизионные передачи в рамках разработанных программ по различным направлениям.

 Информационные системы: Сетевой город. Образование. - комплексная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах всего муниципального образования. 

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ в учреждении оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер и компьютерное обеспечение (программа).

Адресная программа (дорожная карта) адаптации объекта социальной инфраструктуры  и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории ГКУ "Митинский детский дом" на 2019-2022 год

 Паспорт доступности для инвалидов и маломобильных групп населения 

 Анкета (информация об здании ГКУ "Митинский детский дом") к паспорту доступности ОСИ 

 Акт обследования здания ГКУ "Митинский детский дом" к паспорту доступности ОСИ

 


 

 
 

Митинский детский дом