Материально - техническая база - необходимое условие функционирования
образовательного учреждения и реализации программы развития.
Материально - техническое обеспечение учреждения позволяет создать для
детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать педагогический
процесс.
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности включает
в себя следующее:
1. Наличие оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудован компьютерный
класс, рассчитанный на одновременное пребывание 10 обучающихся.
Компьютерный класс оснащен:
компьютерными столами в количестве 7 штук, компьютерными стульями в количестве
10 штук, мониторами в количестве 7 штук, системными блоками в количестве 7
штук, клавиатурой в количестве 7 штук, компьютерными мышками в количестве 7
штук. Имеется подключение к сети Интернет. Для детей-инвалидов созданы условия
для дистанционного обучения: персональные компьютеры - 2 шт., принтер - 2 шт.,
графический планшет - 1 шт., сканер - 2 шт.
Имеющаяся
материально-техническая база позволяет в условиях детского дома через
дополнительное образование расширить возможности детей в области информационных
технологий.
Занятия кружка "Музыкальная
шкатулка" проводятся в музыкальном зале, где имеется следующее
необходимое оборудование: фортепиано - 2 шт., синтезатор - 1 шт., микшер - 1
шт., музыкальный центр - 1 шт., микрофон - 3 шт., колонка усилитель - 2 шт.,
гитара - 1 шт., аккордеон - 1шт. В распоряжении руководителя кружка
имеется ноутбук, проектор и экран, телевизор.
Имеющаяся
материально-техническая база позволяет в условиях детского дома через
дополнительное образование расширить возможности детей в области музыкального
воспитания.
В учреждении созданы все
условия для приобщения каждого воспитанника к физической культуре и спорту,
применения полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Для работы
кружка "Мы-будущие олимпийцы!" в учреждении имеются:
универсальная спортивная площадка, футбольная площадка, хоккейный корт,
тренажерный зал, волейбольная площадка, теннисный стол. В зимнее время
хоккейный корт заливается и организуется каток, на котором проходят тренировки
по хоккею и массовые катания на коньках. На территории детского дома
расположен детский игровой комплекс, включающий в себя гимнастические снаряды,
фигурную лиану, карусель, балансирующие качалки, качалку на пружинах. Для
работы кружка ежегодно обновляется спортивный инвентарь, в том числе коньки,
шайбы, лыжи, мячи.
Кружок "Кукла своими
руками" работает в швейной мастерской, которая оборудована
рабочими столами, раскройным столом, мебелью для хранения исходных материалов,
швейными машинками, инструментами для раскройки материала и т.д. В наличии
имеются разнообразные ткани и материалы для декоративной отделки изделий. Для
занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
оборудовано отдельное рабочее место.
2. Обеспечение доступа в здания
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
В здание детского дома
обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Анализ состояния
организации питания детей (в том числе инвалидов) в детском доме показал:
общий охват всеми видами питания составил 99,9%.
Рацион питания
включает разнообразный ассортимент продуктов. Такие продукты, как хлеб, молоко
и молочные продукты, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, соки,
фрукты включены в меню ежедневно.
Разработано примерное
посезонное четырнадцатидневное меню, согласованное с территориальным отделом
госсанэпиднадзора и имеющее химический состав наборов продуктов, меню раскладки
и таблицы расходов продуктов по дням на одного ребенка.
Организация
рационального питания предусматривает строгое выполнение режима дня. Прием пищи
осуществляется 5 раз в день.
В целях профилактики
йододефицитных состояний в питании детей и подростков используется только
йодированная соль. Большое внимание уделяется качеству и полноценности питания
детей. Объем порций готовых блюд рассчитывается в соответствии с
нормативами, с учетом возрастных и физиологических потребностей детей (первые
блюда от 250 до 300 г, вторые от 200 до 250 г +120г).
Калорийность при норме
2500-3000 ккал составила 3100 ккал в сутки.
Поставка продуктов
питания осуществляется согласно заключенных с поставщиками
договоров на поставку продуктов питания.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинская деятельность в учреждении с
2014 года осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность №
ФС-69-01-000466 по видам деятельности: «общая практика», «педиатрия», «
сестринское дело в педиатрии», «предрейсовые и послерейсовые осмотры
водителей транспортных средств», «экспертиза водителей транспортных
средств», «физиотерапия», доврачебная и врачебная
«вакцинопрофилактика», доврачебная и врачебная «неотложная помощь»,
«стоматология детская», «ультразвуковая диагностика», «физиотерапия»,
«медицинские осмотры профилактические».
Медицинская служба
представлена:
кабинет врача, круглосуточный пост м.с, процедурная, перевязочная,
изолятор, санитарный узел для детей изолятора и медицинских работников,
помещение для хранения уборочного инвентаря, помещение для хранения медицинских
отходов, физиокабинет , стоматологический кабинет.
Физиокабинет оснащен:
кушетка, массажный стол, аппараты УВЧ, КВЧ, УФО, КУФ. Имеются
ингаляторы, э/ сон, амплипульс, э/форез, парафин, биаптрон,
массажный аппарат «Мустанг» и аппарат для физиопроцедур «УЗД-04». Сеансы
сопровождаются музыкальным оформлением и ароматотерапией. Используемые методики
являются общепринятыми и утверждены МЗ.
5. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении обеспечен доступ обучающихся к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется полностью укомплектованный компьютерный класс с выходом в интернет,
рассчитанный на одновременное пребывание до 10 обучающихся. В каждой семейной
группе ТВ подключено через систему "Триколор", что позволяет
использовать телевизионные передачи в рамках разработанных программ по
различным направлениям.
Информационные системы: Сетевой город. Образование. -
комплексная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные
учреждения и органы управления образования в пределах всего муниципального
образования.
6. Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронными образовательными
ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются
электронные устройства.
7.Наличие специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ в учреждении
оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения
занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер и компьютерное
обеспечение (программа).
Адресная программа (дорожная карта) адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории ГКУ "Митинский детский дом" на 2019-2022 год
Паспорт доступности для инвалидов и маломобильных групп населения
Анкета (информация об здании ГКУ "Митинский детский дом") к паспорту доступности ОСИ
Акт обследования здания ГКУ "Митинский детский дом" к паспорту доступности ОСИ